








От Джонатана Свифта до (теперь уже) cестер Вачовски, спекулятивное искусство играло важную роль в современной истории. Фантастические жанры дали возможность коллективно осмыслить социальные и технологические изменения, пронизывающие человечество в эпоху неостановимого прогресса. С распространением компьютеров главными из этих направлений стали киберпанк и его производные. Авторы задавались вопросами, связанными с этикой в век IT, ролью человека в автоматизированном мире и цифровой подменой аналоговых продуктов.
Но сейчас, в год 20-летия «Матрицы», актуальность киберпанка стоит под вопросом. Многие такие работы кажутся слишком радикальными — в их фантастические предсказания тяжело верить. Кроме того, в основу киберпанковых вселенных зачастую заложен контраст между «высокими технологиями и низким уровнем жизни» (low life, high tech). Однако такой вариант развития событий, каким бы эффектным он ни был, не является единственно возможным. Киберпанком фантастика не ограничивается. За последнее время спекулятивные жанры неоднократно пересекались, появлялись их новые ответвления, а нишевые направления — выходили в мейнстрим.
Введите имя аккаунта Steam с помощью которого вы логинитесь в сервис.
НЕ ПОДХОДИТ: Ваш никнейм из профиля или Steam ID.
В случае ввода неверного имени аккаунта - приз будет утерян, без возможности восстановления.